Рукотворные катастрофы — ч. 2

Продолжаем тему рукотворных катастроф. Конечно, крупные катастрофы связаны не только со взрывами. В нашу сферу внимания обычно попадают крупные катастрофы на транспорте (авиакатастрофы, железнодорожные, кораблекрушения), катастрофы, связанные с выбросами вредных веществ, разрушениями плотин и других сооружений и т. д. Перечислим наиболее известные катастрофы этих типов.

Авиакатастрофы, даже небольшие, обычно всегда попадают в заголовки новостей. Выжить в такой катастрофе почти невозможно, и поэтому немало людей бояться летать на самолётах, хотя на самом деле, согласно статистике, вероятность погибнуть а авиакатастрофе значительно ниже, чем в автомобильной.

Самой крупной авиакатастрофой в истории считается катастрофа, произошедшая в 1977 году на Тенерифе (Канарские острова) в результате столкновения двух «Боингов». Её причинами стали несколько факторов — перегруженность аэропорта, в который в тот день были направлены дополнительные рейсы, ошибки диспетчеров, ошибки экипажей обоих самолётов, а также густой туман, опустившийся на взлётное поле. Один из «Боингов» начал взлёт, в то время, как второй заехал на его взлётную полосу. В результате столкновения погибли все пассажиры и экипаж взлетавшего самолёта и большая часть людей, находившего во втором, общее число погибших составило 583 человека.

aircrash Крупнейшая в истории железнодорожная катастрофа произошла 4 июня 1989 года в СССР под Уфой. Причиной стало стечение обстоятельств — из близлежащего трубопровода произошла утечка газа, а искра, образовавшаяся в момент прохождения двух пассажирских поездов, привела к объёмному взрыву газовоздушной смеси. Рельеф местности в районе катастрофы способствовал скоплению там газа, и хотя машинисты ранее проходивших там поездов успели сообщить о запахе газа, на их предупреждения никто не обратил внимания. Катастрофа и её последствия были ужасными. Один из очевидцев рассказывал: «— Меня разбудила — а я только прилег — страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стекол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в «дежурку», помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся «живые факелы», сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…»

katastrofaЗарево этого чудовищного взрыва было видно на расстоянии до 100 км, ударной волной выбило стекла во многих домах поселка Аша на расстоянии 11 км. Было разрушено около 350 метров железнодорожных путей и 3-х км контактной сети (опрокинуто 30 опор), повреждено порядка 17 км воздушных линий связи. В пассажирских составах в это время находилось около 1400 человек, из них погибло около 600. Примерно столько же получили серьезные травмы, и остались инвалидами различной категории.

Но самые масштабные транспортные катастрофы — это катастрофы крупных судов. ООН как-то подсчитала, что за известную историю человечества зафиксировано около 3 миллионов кораблекрушений. Самым известным символом крупной катастрофы на море является «Титаник», в результате аварии которого погибло 1517 пассажиров, однако это кораблекрушение было отнюдь не рекордным по числу жертв.

Самым страшным кораблекрушением в истории (произошедшим в мирное время) стало произошедшее в 1987 году вблизи Филлипин столкновение парома «Донья Пас» с танкером «Вектор». Причинами катастрофы стало грубое нарушение экипажами и владельцами судов техники безопасности. В ходе следствия выяснилось, что танкер не имел лицензии и необходимого навигационного оборудования, а на обоих судах отсутствовали средства связи! Вдобавок экипаж парома принял на борт втрое большее количество пассажиров, чем было положено по инструкции.

После столкновения танкер дал течь, и в море вылилось много бензина, который сразу же загорелся. В результате большинство тех, кто прыгал в море, пытаясь спастись, погибли от пламени. Один из выживших вспоминал «Ни матросы, ни офицеры судна никак не реагировали на происходящее. Все требовали спасательных жилетов и шлюпки, но их не было. Шкафчики, в которых хранились жилеты, оказались заперты, а ключей не могли найти. Шлюпки сбрасывали в воду просто так, без всякой подготовки. Царили паника, бардак, хаос».

Через несколько часов оба судна затонули. Жертвами аварии стало 4386 человек, спасти удалось только 24 пассажира парома и 2 члена экипажа танкера.

продолжение

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
← Предыдущий пост

Отправить комментарий

Разрешены HTML тэги: <a href="http://google.com">google</a> <strong>bold</strong> <em>emphasized</em> <code>code</code> <blockquote>
quote
</blockquote>

*