Сапоги-скороходы — как бегать быстрее чемпиона

Человек — довольно медленное существо. Мы значительно уступаем в скорости бега другим животным. Даже такие, казалось бы, большие и неповоротливые животные, как слоны, бегемоты или медведи бегают втрое быстрее среднего человека. Конечно, этот недостаток в скорости с лихвой позволяют компенсировать автомобили и другие транспортные средства, но они не везде проедут, да и брать всюду свой автомобиль не всегда удобно. В таких случаях человеку мог бы помочь аналог сапогов-скороходов — чтобы и бегать быстро по любой местности и не таскать за собой транспорт. В этом посте — о некоторых изобретениях подобного рода.

Самое популярное из изобретений подобного рода — т. н. «джампер». По сути, это ходули, на которых можно бегать и прыгать. Первые варианты этого изобретения появились ещё в середине пошлого века, но довёл до ума их австриец Александр Бек, и произошло это совсем недавно — всего лишь в 2003-2004 годах. Изобретение быстро стало популярным, и сегодня предприимчивые китайцы, разработавшие собственные версии джамперов, выпускают их сотнями тысяч штук и продают по всему миру.

jumper

Бег на джамперах

Надев, джамперы, можно бегать довольно быстро — со скоростью 30-40 км/ч. Но всё-таки, джампер — то скорее спортивный тренажёр, а не устройство для быстрого бега. Усилий на бег тратится довольно много, и бегун быстро устанет.

На похожем принципе основано и изобретение американца Кихи Сеймура, создавая которое, он пытался скопировать ногу страуса. Устройство получило название «BionicBoots» — бионические ботинки. По утверждению изобретателя, средний человек может без особых усилий развить в этих ботинках скорость в 40 км/ч.

bionicboots

Бионические ботинки

История ещё одних сапог-скороходов началась в 1973 году в Уфимском авиационном институте. Идею высказали студенты, измученные марш-бросками на военных сборах. «Прекрасно, вот и тема для дипломной работы» — сказал профессор Борис Рудой, и вскоре первый опытный образец сапог, оснащённых двухтактным бензиновым двигателем, был готов. Образцом заинтересовалось министерство обороны, но вскоре выяснилось, что сапоги надо доводить до ума, они были слишком тяжёлыми.

saygak

Усовершенствование изобретения затянулось на десятилетия.Вес сапога удалось снизить с пяти килограмм почти до одного, была в несколько раз уменьшена себестоимость, улучшены характеристики. Сегодня бензиновые сапоги выпускают в Уфе небольшими партиями. По заверениям разработчиков, бегать в таких сапогах можно со скоростью до 50 км/ч, при этом значительно экономя мышечные усилия, а расход бензина — всего 0,4 литра на 100 км.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Отправить комментарий

Разрешены HTML тэги: <a href="http://google.com">google</a> <strong>bold</strong> <em>emphasized</em> <code>code</code> <blockquote>
quote
</blockquote>

*